Бесплатный звонок по РФ

8 800 77 58 57 8
24 / 7

Новости

ФОИВы проконтролируют закупки по 223-ФЗ

13 марта 2019     12:22
С 1 января 2019 г. ФОИВы должны будут контролировать закупки подведомственных организаций. Приведет ли это к упрощению закупочных процедур или к тому, что самые разные предприятия вынуждены будут производить закупки по единым правилам?

С 1 января 2019 г. федеральные органы исполнительной власти (ФОИВ) будут контролировать, как их подведомственные организации соблюдают требования законодательства о госзакупках. Для этого они должны разработать и до этой даты утвердить соответствующие регламенты, говорится в постановлении Правительства РФ от 8 ноября 2018 г. № 1335.

Предполагается, что ФОИВы должны будут создать специальные комиссии, которые будут проводить выездные или документарные проверки. Организацию предупредят о проверке за 10 рабочих дней. В ходе проверки комиссия сможет потребовать все необходимые документы, письменные или устные объяснения. Также организации должны будут предоставить комиссии доступ в любые помещения и возможность вести фотосъемку, видеозапись и копирование документов. По результатам проверки будет составляться акт, а в случае выявления нарушений – разрабатываться план их устранения.

Сейчас основным контролером закупок является ФАС России, проверяющая закупки по поступающим жалобам. Заказчиков по 223-ФЗ также эпизодически могут проверять Счетная палата и органы прокуратуры. «Ведомственный контроль призван дополнить контрольные мероприятия плановыми проверками заказчиков, которые до изменений закона имели место в отдельных субъектах РФ, например, в Москве», – поясняет Виталий Байрашев, независимый эксперт в сфере государственных и корпоративных закупок.

«До настоящего времени порядок ведомственного контроля не был законодательно закреплен, – комментирует начальник Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Артем Лобов. – Утверждение типовых положений направлено в первую очередь на унификацию подходов к закупочной деятельности. Это, в свою очередь, позволит превентивно не допустить нарушений закона подведомственными организациями. Кроме того, унифицированные подходы позволят снизить административную нагрузку на закупочные подразделения подведомственных организаций и, как следствие, упростят и ускорят проведение закупочных процедур с сохранением качества закупаемых товаров, работ, услуг».

Людмила Пронина, государственный советник РФ 2 класса, д.э.н., профессор РАНХиГС уверена, что указанные в постановлении правила ведомственного контроля за соблюдением требований ФЗ-223 улучшат качество и прозрачность его результатов. Однако, только в том случае, если органы власти будут иметь не только желание, но и материальные, и трудовые ресурсы ресурсы для этого, уточняет Виталий Байрашев. Можно даже внедрить процедуры предварительного контроля, проверяя закупки еще на этапе их планирования в целях снижения необоснованных затрат заказчиков.

«Но уже сейчас очевидно, что усиление контроля для многих заказчиков начнется с внедрения обязательных для применения типовых положений о закупке, – продолжает эксперт. – Типовые положения о закупке значительно упростят проведение проверок, но одновременно могут затруднить проведение закупок заказчиками, если по одним и тем же правилам начнут работать и производственные предприятия, и государственные и муниципальные учреждения».

Автор: Наталья Рудычева.

Информация предоставлена сайтом http://torg94.ru
Наверх