Не найден класс в базе данных 'main-backgound' !

Бесплатный звонок по РФ

8 800 77 58 57 8
24 / 7

Новости

ФОИВы проконтролируют закупки по 223-ФЗ

13 марта 2019     12:22
С 1 января 2019 г. ФОИВы должны будут контролировать закупки подведомственных организаций. Приведет ли это к упрощению закупочных процедур или к тому, что самые разные предприятия вынуждены будут производить закупки по единым правилам?

С 1 января 2019 г. федеральные органы исполнительной власти (ФОИВ) будут контролировать, как их подведомственные организации соблюдают требования законодательства о госзакупках. Для этого они должны разработать и до этой даты утвердить соответствующие регламенты, говорится в постановлении Правительства РФ от 8 ноября 2018 г. № 1335.

Предполагается, что ФОИВы должны будут создать специальные комиссии, которые будут проводить выездные или документарные проверки. Организацию предупредят о проверке за 10 рабочих дней. В ходе проверки комиссия сможет потребовать все необходимые документы, письменные или устные объяснения. Также организации должны будут предоставить комиссии доступ в любые помещения и возможность вести фотосъемку, видеозапись и копирование документов. По результатам проверки будет составляться акт, а в случае выявления нарушений – разрабатываться план их устранения.

Сейчас основным контролером закупок является ФАС России, проверяющая закупки по поступающим жалобам. Заказчиков по 223-ФЗ также эпизодически могут проверять Счетная палата и органы прокуратуры. «Ведомственный контроль призван дополнить контрольные мероприятия плановыми проверками заказчиков, которые до изменений закона имели место в отдельных субъектах РФ, например, в Москве», – поясняет Виталий Байрашев, независимый эксперт в сфере государственных и корпоративных закупок.

«До настоящего времени порядок ведомственного контроля не был законодательно закреплен, – комментирует начальник Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Артем Лобов. – Утверждение типовых положений направлено в первую очередь на унификацию подходов к закупочной деятельности. Это, в свою очередь, позволит превентивно не допустить нарушений закона подведомственными организациями. Кроме того, унифицированные подходы позволят снизить административную нагрузку на закупочные подразделения подведомственных организаций и, как следствие, упростят и ускорят проведение закупочных процедур с сохранением качества закупаемых товаров, работ, услуг».

Людмила Пронина, государственный советник РФ 2 класса, д.э.н., профессор РАНХиГС уверена, что указанные в постановлении правила ведомственного контроля за соблюдением требований ФЗ-223 улучшат качество и прозрачность его результатов. Однако, только в том случае, если органы власти будут иметь не только желание, но и материальные, и трудовые ресурсы ресурсы для этого, уточняет Виталий Байрашев. Можно даже внедрить процедуры предварительного контроля, проверяя закупки еще на этапе их планирования в целях снижения необоснованных затрат заказчиков.

«Но уже сейчас очевидно, что усиление контроля для многих заказчиков начнется с внедрения обязательных для применения типовых положений о закупке, – продолжает эксперт. – Типовые положения о закупке значительно упростят проведение проверок, но одновременно могут затруднить проведение закупок заказчиками, если по одним и тем же правилам начнут работать и производственные предприятия, и государственные и муниципальные учреждения».

Автор: Наталья Рудычева.

Информация предоставлена сайтом http://torg94.ru

Банки, с которыми мы сотрудничаем


Банк держава
Совкомбанк
Локобанк
СВА Банк
Связь Банк
Газпромбанк
Банк тройка
БКФ
Банк СКИБ
Банк ВТБ
Край Инвест Банк
МКБМ банк
Банк Аспект
Банк Москвы
Промсвязь банк
Сбербанк
Уралсиб Банк
Зенит Банк
Нефтяной альянс
Банк Солид
ОК банк
Банк Новопокровский
К2 Банк
Еврокапитал Банк
cream1.png