Не найден класс в базе данных 'main-backgound' !

Бесплатный звонок по РФ

8 800 77 58 57 8
24 / 7

Новости

Законы не в нашу пользу

06 августа 2019     09:51


Существующий объем законодательной базы, чрезмерная регламентация процедур закупок не дают заказчикам и поставщикам работать в нормальных условиях и развиваться. Назрела острая необходимость доработать положения 44-ФЗ, которые идут вразрез с правительственными постановлениями, пришли к выводу участники конференции «Новации законодательства в сфере федеральной контрактной системы. Практика применения», организованной ЭТП «Российский аукционный дом», некоммерческим партнерством «Профессионалы электронного рынка» и Уральской торгово-промышленной палатой.

«Вместе с введением электронных процедур в сфере закупок увеличился и объем законодательной базы. В контрактной системе сейчас очень сложно ориентироваться», — отметил директор департамента экономики администрации Екатеринбурга Алексей Прядеин. Но без жесткого регулирования сложено представить госсектор, добавляет руководитель департамента государственных и корпоративных закупок электронной площадки «Российский аукционный дом» Андрей Полянский. По его словам, государство стремится сделать закупки максимально прозрачными, но кроме законодательной базы инструментов влияния у него нет. «Сложно представить свободный рынок там, где есть бюджетные деньги. Важно чтобы в этом вопросе не было взаимоисключающих вещей. Каждая позиция в законе должна быть понятной и прозрачной для всех участников рынка. И, конечно, инициативы по совершенствованию закона должны обсуждаться с игроками рынка», — говорит он.

Между тем, масштабные нарушения со стороны заказчиков в госзакупках создают проблемы и ограничения для поставщиков – представителей бизнеса, формируют непрозрачность, закрытость сферы закупок и, как следствие, наносят вред экономике страны. Замначальника управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Карина Шарова отметила, что среди наиболее распространенных нарушений в госзакупках – непонятный порядок оценки заявок от поставщиков по неценовым критериям, отсутствие в закупочной документации инструкции по заполнению заявки, ненадлежащее описание объекта закупки и прочие. Участники конференции сошлись во мнении, что за все этапы закупочных процедур ответственность несет заказчик. По мнению абсолютного большинства, именно он должен отслеживать корректность предоставленной информации о закупке, соблюдение сроков и все действия, связанные с оформлением протоколов и подписанием контрактов.

«Многие нарушения при закупках возникают оттого, что у нас остается очень много нерешенных вопросов. В частности, в стране высокий уровень коррупции, нечетко работает каталог товаров, работ и услуг, жесткая регламентация действий заказчиков, противоречия между разными нормативными актами», — заметил замдиректора Центра развития конкурентной политики государственного заказа РАНХиГС Николай Баранов. По его мнению, все эти вопросы надо решать, чтобы в конечном итоге заказчики могли проводить закупки так же легко и быстро, как это сегодня делают потребители в электронном магазине.

Подобные услуги и сервисы готовы предоставить электронные торговые площадки, предлагая своим клиентам не просто сервисы, с помощью которых удобно работать с поставщиками, но реальную возможность экономить на закупках. «Площадка сегодня может привлекать поставщиков, осуществлять аудит закупочной деятельности, консультировать клиентов и предоставлять дополнительные сервисы», — рассказал замруководителя департамента государственных и корпоративных закупок «Российского аукционного дома» Сергей Шавнев. Одна из полезных опций ЭТП, к примеру, бесплатная помощь заказчикам в оформление документов. Особенно актуален такой сервис в небольших городах, где у заказчиков не хватает знаний и опыта.

На конференции у участников закупочных процедур была возможность задать экспертам интересующие вопросы. Больше всего их волнуют вопросы по размещению документации на ЭТП, а также взаимодействие с территориальными органами антимонопольной службы и центральным аппаратом ФАС – многим неясно, в каких случаях нужно обращаться в то, или иной подразделение. Представители ФАС ответили, что все вопросы на местах решают территориальные органы, но центральный аппарат рекомендует дублировать запросы и в главное управление ФАС, которое мониторит ситуацию на рынке. «Много вопросов касались работы Единой информационной системы, — отметил Андрей Полянский. – В начале года все заказчики столкнулись с тем, что ЕИС не справляется с наплывом процедур. Жалуются, что система зависает, не отправляет проекты договоров, не выкладывает протоколы и есть реальная проблема с коммуникациями – от техподдержки нет обратной связи, особенно у новичков, которые в этом году впервые пришли на госзакупки и обязаны регистрироваться в ЕИС».

По итогам конференции, принято решение подготовить рекомендации о доработке положений 44-ФЗ, которые идут вразрез с правительственными постановлениями, а также по примеру коллегии адвокатов проработать вопрос о создании коллегии, которая будет отстаивать права заказчиков перед арбитражными органами и ФАС.

Автор: Ангелина Жукова.
Информация предоставлена сайтом http://torg94.ru

Банки, с которыми мы сотрудничаем


Банк держава
Совкомбанк
Локобанк
СВА Банк
Связь Банк
Газпромбанк
Банк тройка
БКФ
Банк СКИБ
Банк ВТБ
Край Инвест Банк
МКБМ банк
Банк Аспект
Банк Москвы
Промсвязь банк
Сбербанк
Уралсиб Банк
Зенит Банк
Нефтяной альянс
Банк Солид
ОК банк
Банк Новопокровский
К2 Банк
Еврокапитал Банк
cream1.png