Не найден класс в базе данных 'main-backgound' !

Бесплатный звонок по РФ

8 800 77 58 57 8
24 / 7

Новости

Торги онлайн

06 августа 2019     09:54


Госзакупки станут проще на всех этапах – от заключения контракта до подписания акта о выполненных работах. Более того, эта сфера в ближайшее время обещает стать мобильной и современной. На XV Всероссийском Форум-выставке «Госзаказ», который проходит с 3 по 5 апреля на ВДНХ, Федеральное казначейство запустило в промышленную эксплуатацию мобильное приложение для участников госзакупок.

Прежде всего, новый сервис предназначен для поставщиков. Он поможет им в поиске закупок и анализе данных, к примеру, по определению потенциальных заказчиков и конкурентов, отметила заместитель Федерального казначейства Анна Катамадзе. По ее словам, пока приложение работает только на мобильных устройствах Apple. Версия для смартфонов на Android будет выпущена в ближайшее время. Кроме этого, Казначейство планирует реализовать в этом приложении весь функционал Единой информационной системы (ЕИС) в сфере закупок. В том числе, юридически значимый документооборот и управление инцидентами онлайн.

При этом регулятор задумал целом изменить систему госзакупок и избавить ее участников от излишнего контроля. Первая ласточка – законопроект, подготовленный Минфином, об упрощении строительных аукционов. «В прошлом году прошла комплексная реформа по переводу всех способов закупок в электронный вид, создана система взаимодействия электронных торговых площадок с банками. А в январе появилась концепция по развитию контрактной системы до 2024 года, — напомнил замминистра финансов Алексей Лавров. — Сейчас подготовлен законопроект по строительству, который мы дополнили новыми нормами, затрагивающими все госзакупки. Документ будет рассмотрен на заседании правительства в четверг».

По его словам в ближайшее время закупки ждут кардинальные изменения, в частности, планируется повышение порога стоимости для «коротких аукционов» — до 50 млн рублей с 3 млн рублей в настоящее время в общем случае и до 500 млн рублей для сферы строительства, что позволит проводить закупки в более короткие сроки. Кроме этого, в части планирования закупок министерство предложило сократить время паузы после изменения плана-графика с 10 до одного дня. Дело в том, что заказчик не всегда может правильно все спланировать и вынужден вносить изменения в план-график, а потом впустую ждать 10 дней.

А в Федеральной антимонопольной службе (ФАС), которая также готовит предложения по оптимизации системы госзаказа, планирую разрешить заказчикам заключать контракты с участником торгов, который занял второе место. «Сейчас с этим большая проблема, потому что нужно заново проводить торги», — отметил замглавы ФАС Михаил Евраев. По его словам, еще антимонопольная служба предлагает ввести рейтинг деловой репутации предпринимателей: «По примеру реестра недобросовестных поставщиков нужно создать реестр добросовестных участников торгов, который будет автоматически присваиваться участникам закупок в единой информационной системе в зависимости от качества, количества и цены исполненных контрактов».

Но главное ФАС предлагает развивать электронные агрегаторы закупок, где заказчики могут приобретать нужные им товары в течение одного дня, вместо 30, 60 или 90 дней. «Цифровые площадки – будущее системы госзаказа. Мы предлагаем поднять планку для закупок на агрегаторах со 100 тысяч до 500 тысяч рублей по торговым наименованиям. В дальнейшем у заказчиков должна появиться возможность делать закупки стоимостью до 20 миллионов рублей по группе товаров из единого каталога товаров, работ и услуг Минфина», — подчеркнул Евраев, добавив, что для работы агрегаторов необходимо снять нормативные ограничения.

Идею поддержала и Анна Катамадзе. По ее словам, нет смысла идти по пути автоматизации процедур, потому что в этой сфере нужно действовать по принципу биржевой торговли. «Основным направлением для закупок является движение в сторону так называемых покупок с полки с использованием агрегаторов торговли. Практически все закупочные процедуры, используемые в госзакупках, устарели – сейчас фактически применяется только аукцион, конкурс и короткий аукцион. Причем последний, по нашей оценке, в ближайшее время будет превалировать», — сказала она.

В планах разрешить участникам закупок проводить процедуры прямо из каталога товаров, работ, услуг. Скорее всего, это будут коротки короткие закупочные сессии, они позволят уйти от длительных и затратных для участников закупочных процедур. Сейчас идет подготовка к интеграции каталога с электронными магазинами и агрегаторами торговли, благодаря этому в каталоге будут не только описание товаров, работ, услуг, но и конкретные товары с конкретными ценами и предложениями поставщиков.

В свою очередь аудитор Счетной палаты РФ Максим Рохмистров отмечает, что создание дружелюбного интерфейса в ЕИС на пути к цифровизации закупок задача номер один. «Госзакупки генерируют более 30% ВВП страны. Мы должны повышать уровень конкуренции и упрощать процедуры, снижая издержки как заказчиков, так и поставщиков», — сказал он.

По словам эксперта, проблемы с конкуренцией на торгах заметны и их нужно срочно решать. Для примера, на торгах в Play Market и eBay на один лот тысяча предложений, а в России на электронные торги приходит в среднем три заявки. Причем такая ситуация по 44-ФЗ, а по 223-ФЗ конкуренция, по словам Рохмистрова, отсутствует – на один лот в среднем приходят две заявки. Он отмечает, что миф о конкуренции при 94-ФЗ легко развеять цифрами: в 2012 г. неконкурентных процедур было 68,9%, в 2013 г. – более 70%, а в 2014 г., когда вступил в силу 44-ФЗ, неконкурентных закупок стало чуть больше 30%, в 2015 г. – 45,4%, в 2017 г. – 60,6% и 53,8% в 2018 г. Причем при 4 млн предпринимателей в России личный кабинет на ЕИС есть сейчас лишь у 74 тыс. Бизнес не хочет участвовать в торгах, в результате, на них появляются высокие коррупционные риски. При этом государство в России один из немногих заказчиков, у которого покупательская способность год от года растет. Эксперты сошлись во мнение, прежде всего, важно создать интерфейс для добросовестных поставщиков, и таким образом, снизить издержки заказчиков и поставщиков.

Скорее всего, до конца года все поправки относительно упрощения процедур и совершенствования системы госзакупок в целом будут приняты, считает руководитель электронной торговой площадки «Российский аукционный дом» по госзакупкам Андрей Полянский. По его словам, многие идеи, которые предлагает сегодня Минфин, к примеру, повышение порога стоимости для «коротких аукционов» и сокращение закупочных процедур до трех – аукциона, конкурса и запроса котировок, упростят жизнь не только заказчикам и поставщикам, но и операторам электронных торговых площадок. «Операторы смогут сосредоточиться на формирование качественного функционала, а не распыляться на совершенствование шести процедур», — говорит он. Что же касается, большого числа неконкурентных процедур, то эксперт видит их причину в завешенных требованиях заказчиков, которым поставщики не могут соответствовать, а также в неготовности поставщиков приспособиться к новым реалиям. «У большинства возникают сложности с работой в ЕИС, по числу жалоб мы видим множество обращений с просьбой о помощи в регистрации. До торгов многие попросту не доходят. Поэтому прежде чем отказываться от контроля регуляторы должны постараться наладить функционал ЕИС», — отмечает Полянский. Он также добавил, что пока все меры, предлагаемые Минфином, ФАС и Казначейством ведут к свободному рынку, но госзакупки не та сфера, где он возможен и без контроля она может превратить вместо прозрачной системы, в поле для сговора недобросовестных участников закупок.

Автор: Ангелина Жукова.
Информация предоставлена сайтом http://torg94.ru

Банки, с которыми мы сотрудничаем


Банк держава
Совкомбанк
Локобанк
СВА Банк
Связь Банк
Газпромбанк
Банк тройка
БКФ
Банк СКИБ
Банк ВТБ
Край Инвест Банк
МКБМ банк
Банк Аспект
Банк Москвы
Промсвязь банк
Сбербанк
Уралсиб Банк
Зенит Банк
Нефтяной альянс
Банк Солид
ОК банк
Банк Новопокровский
К2 Банк
Еврокапитал Банк
cream1.png