Не найден класс в базе данных 'main-backgound' !

Бесплатный звонок по РФ

8 800 77 58 57 8
24 / 7

Новости

В 223-ФЗ могут внести очередной пакет поправок

06 августа 2019     09:57


Госкорпорациям могут предложить поддержать стартапы через закупки по 223-ФЗ. Для этого в существующее сегодня законодательство необходимо внести изменения, позволяющие приобретать инновационную продукцию у молодых компаний.

Одним из механизмов поддержки стартапов могло бы стать привлечение их к участию в закупках по 223-ФЗ. Для этого необходимо выработать специальные механизмы, позволяющие госкорпорациям приобретать инновационную продукцию у молодых компаний. С таким предложением на совещании, посвященном выполнению «майских указов» Президента РФ, выступили представители проекта ОНФ «За честные закупки».

Сегодня принять участие в закупках госкорпораций стартапам непросто. «Стартапы, разумеется, могут участвовать в закупках по 223-ФЗ. Только участвуют они наравне со всеми. Хотя в законе закупка инноваций формально и выделена в отдельную категорию, но на практике специальных «инновационных» закупок нет по причине того, что нет однозначных критериев отделения инновации от неинновации, – поясняет Дмитрий Казанцев, руководитель департамента нормативно-правового регулирования B2B-Center. – Строго говоря, в большинстве случаев стартапы имеют по 223-ФЗ преференции в качестве субъектов малого бизнеса. Так вот, даже для того, чтобы провести для целей закупок гораздо более очевидную границу между малыми и средними предпринимателями с одной стороны и всеми остальными с другой стороны, потребовалось несколько лет. И все равно граница грешит известным формализмом, так что часть де-факто малых предприятий де-юре оказывается «за бортом».

«Во-первых, стартап отличается от давно действующего предприятия тем, что у него нет и не может быть формального опыта исполнения аналогичных договоров, как у юрлица. Однако у ориентированных на эффективный результат заказчиков нередко выставляются требования не только и не столько к юрлицу, сколько к конкретной команде, заявляемой для исполнения конкретного контракта, – продолжает Георгий Сухадольский, руководитель Аналитического центра «Интерфакс-ProЗакупки». – Во-вторых, стартапы часто создаются под разработку/запуск новой, инновационной продукции. И тут уже у ориентированных на максимальное соблюдение формальных конкурентных процедур госкомпаний возникают сложности: раз продукция новая, то почти наверняка не подпадает под стандартные устанавливаемые заказчиком требования к «типовой» продукции, и ее необходимо отклонить. Либо, если она прошла апробацию и испытания у заказчика, то при установлении в ТЗ требований на основе данной инновационной продукции, оказывается, что производит ее исключительно один стартап, и какая-либо конкуренция отсутствует».

Опрошенные T94 эксперты оценивают инициативу ОНФ неоднозначно. Так, по мнению директора по организации закупочной деятельности УК «РОСНАНО» Станислава Грузина, данная инициатива заслуживает внимания и является логическим продолжением инструментария поддержки малого и среднего бизнеса, который в настоящее время существует в закупках госкомпаний. «Для непосредственной реализации возможности приобретения продукции у стартапов, в первую очередь, необходимо определить и закрепить на законодательном уровне рассматриваемое понятие «стартап», – говорит Станислав Грузин. – Дальнейший этап – введение этого понятия в существующую категорию субъектов малого и среднего предпринимательства».

Сама же реализация механизма поддержки стартапов в сфере закупочных процедур, по мнению эксперта, вполне эффективно может быть встроена в действующую систему поддержки малого и среднего предпринимательства. Такая система внедрена и активно применятся в закупочной деятельности многих госкомпаний, в том числе, и в части закупок высокотехнологичной и инновационной продукции.

В компании «Газпром Информ» считают, что особых преград на пути предложения своей продукции госкомпаниям у стартапов не существует. Однако заказчики, как правило, выставляют определенные требования к поставщикам, такие как опыт поставок аналогичной продукции от 3-х лет, положительная рентабельность, сертификаты на всю продукцию и т.д., чтобы минимизировать собственные риски. Если государство окажет поддержку какому-то количеству стартапов, создаст какой-то список «подтвержденных» поставщиков, которых будут допускать к участию в конкурсах без соблюдения стандартных требований, это, конечно, им поможет. Но одновременно возникнет вопрос о свободе конкуренции, и непонятно, будет ли тогда государство покрывать дополнительные риски по таким сделкам для заказчиков.

По мнению Дмитрия Казанцева, опыт поддержки малого и среднего предпринимательства нормами 223-ФЗ заставляет просить воздержаться от подобной поддержки стартапов. Под знаменем защиты малого бизнеса 223-ФЗ был кардинально и не лучшим образом переписан, однако не только заказчики, но и сам малый бизнес получили от этих новаций скорее проблемы, а не возможности. «Важно понять, что реальная поддержка стартапов лежит за пределами реформирования 223-ФЗ», – уверен эксперт. Среди таких мер поддержки, по словам Дмитрия Казанцева, могут быть налоговые каникулы для стартапов или, по крайней мере, упрощение их налогообложения, например, введение аналога патента. В идеале это должен быть ретроспективный патент, уплачиваемый теми стартапами, которые пережили критически важный первый год. Чрезвычайно важно для поддержки стартапов радикальное упрощение бухгалтерской, трудовой, пенсионной и всей прочей бесчисленной отчетности, само оформление которой регулярно отнимает и силы, и средства, важные для развития бизнеса. «А уж если бы среди огромного объема государственной недвижимости для стартапов отыскалось бы по маленькому бесплатному коворкингу хотя бы на первые пять-семь месяцев, то это могло бы стать несравненно более результативной мерой поддержки, по сравнению с очередными закупочными новеллами», – говорит он.

Георгий Сухадольский считает, что наиболее действенными инструментами, обеспечивающими сотрудничество госкорпораций и инновационных компаний, является большее доверие к заказчикам, возможность формирования долгосрочных устойчивых связей, не формального, а настоящего партнерства между заказчиками и поставщиками, примеры которых можно найти в коммерческом секторе.

Автор: Наталья Рудычева
Информация предоставлена сайтом http://torg94.ru

Банки, с которыми мы сотрудничаем


Банк держава
Совкомбанк
Локобанк
СВА Банк
Связь Банк
Газпромбанк
Банк тройка
БКФ
Банк СКИБ
Банк ВТБ
Край Инвест Банк
МКБМ банк
Банк Аспект
Банк Москвы
Промсвязь банк
Сбербанк
Уралсиб Банк
Зенит Банк
Нефтяной альянс
Банк Солид
ОК банк
Банк Новопокровский
К2 Банк
Еврокапитал Банк
cream1.png